Пятница
26.04.2024
15:18
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

RSS

  















  
  
МБДОУ № "ТЕРЕМОК"
станица ОТРАДНАЯ
  
 
Краснодарского края
 
 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход     ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Адрес: 352290, Краснодарский край, Отрадненский район,                              ст.Отрадная, ул.Красная,102                          

Телефон : 8(86144) 3-32-74                                          

e-mail:   ivanova-i-ds@yandex.ru                                      

                                                                                                                           
Создание условий в дошкольной образовательной организации для реализации инновационных образователь » 
  
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 600

Создание условий в дошкольной образовательной

организации для реализации инновационных образовательных

программ/проектов

 

  1. КАДРЫ:

        Кадровый потенциал дошкольной образовательной организации играет

 решающую роль в обеспечении нового качества образовательного процесса. 

 В педагогическом  коллективе  трудятся 22 человека, из них:

  16  воспитателей;

  1 музыкальный руководитель;

  1 педагог – психолог;

  3 учителя-логопеда;

  1 инструктор по физической культуре;

      Непрерывность профессионального развития педагогических работников

образовательного  учреждения обеспечивается   прохождением    работниками

ДОО    профессиональной переподготовки: Курсы повышения квалификации

прошли  100% педагогов.    

        Уровень  квалификаций    педагогических    работников  ДОО

вовлеченных в инновационный процесс   составляет 100 %   педагогов с

высшей и первой категорией 18 человек из них 6 педагогов ( Шишкина Л.М. Маркова И.Ю. Новичихина Н.Ф., Асеева Е.Н., Анисимова С.А., Кузнецова Е.А.)  имеют  высшую  квалификационную категорию;

12 педагогов ( Демянчук Л.Ф., Мизина Т.В., Чечелян И.Н., Башкотова О.А., Елманова Н.В., Проскурина Е.А., Немцова О.А., Панюкова С.М., Бондаренко М.Н., Черная Л.И., Мальцева В.Н., Скаделова Л.А.)  –  имеют  первую

квалификационную категорию.

4 педагога не имеют квалификационной категории, т.к являются молодыми педагогами стаж менее 2х лет.

       82 % от общего количества педагогов вовлечены  в инновационный

процесс.

 

        2. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

 

 Проект здания ДОО типовой, рассчитанный  на 9 групповых ячеек. 

 

 Требования к:

-  зданию и участку образовательного учреждения;

-  водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания;

-  набору  и  площадям  образовательных  помещений,  их  отделке  и оборудованию;                      

-  искусственному  и  естественному  освещению  помещений  для образования детей;

-  санитарному  состоянию  и  содержанию  помещений    соответствует  

санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами  о  чем

свидетельствует заключение Санэпиднадзора № 23.КК.19.000.М.001390.04.11 от 05.04.2011 г.

 Требования к пожарной  безопасности  соответствует    правилами  пожарной безопасности  о  чем  свидетельствует    заключение,  о соответствии объекта защиты обязательных требований пожарной безопасности Отделения  надзорной деятельности  Отрадненского  района  главного  управления МЧС  России по Краснодарскому краю № 36 КРС № 002842 от 08.09.2011 г.

 

Медицинское  обслуживание  воспитанников  в  образовательном учреждении  обеспечивает    детская  районная  поликлиника.  Имеющийся медицинский  персонал    ДОО  наряду  с  администрацией  образовательного учреждения  несет  ответственность  за  здоровье  и  физическое  развитие воспитанников,  проведение  лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение  качества питания.  В  образовательной  организации   оборудован  и  лицензирован медицинский  кабинет  с  соответствующими  условиями  для  работы медицинских работников. Лицензия  №  010657 ЛО -23-01-009872 от 21.03.2016 г.  

  Имеющиеся  в  ДОО  технические  средства  обучения  соответствуют требованиям безопасности, и дают возможность использования современных информационно-коммуникационных  технологий  в  воспитательно-образовательном процессе.

В ДОО активно работает   Интернет   - сайт: dc-5-o@yndex.ru, имеется

электронный адрес: ivanova-i-ds@yandex.ru  

  Информационное  обеспечение  образовательного  процесса  в  ДОО, позволяет в электронной форме:

- управлять образовательным процессом;

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

- формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

-  использовать  интерактивные  дидактические  материалы,  образовательные ресурсы;

- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного

процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы

дошкольного образования;

 

-осуществлять  взаимодействие  образовательного  учреждения  с  органами,

осуществляющими  управление  в  сфере  образования,  с  другими

образовательными учреждениями и организациями. 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ДОО  функционируют  дополнительные  помещения,  обеспечивающие

осуществление  образовательного  процесса  за  рамками  основной  части

Программы  по всем направлениям развития ребенка.

 

Помещение

Вид деятельности

 

Участники

Назначение

Речевое развитие

 

 

 

Кабинет

логопеда

 

НОД:

индивидуальные,

подгрупповые

Учитель-логопед, 

дети

 

 

Развитие

психических

процессов, речи

детей, коррекция

звукопроизношения

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога 

 

НОД

(индивидуальные,

подгрупповые)

 

Педагог-психолог, 

дети

 

Развитие

эмоционально-

волевой сферы

ребенка,

формирование

положительных

личностных качеств,

развитие основных

психических

процессов

 

 

Консультации, беседы

 

 

Педагог-психолог,

родители,

сотрудники 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный

зал

 

НОД

 

Муз. руководители,

воспитатели,

возрастные группы

 

Развитие

музыкальных

способностей детей,

их 

 эмоционально -

волевой сферы Развитие

танцевальных и

творческих

способностей детей,

эмоционально-

эстетического вкуса

 

Индивидуальные

музыкальные

занятия

 

Муз. руководители,

воспитатели,

возрастные группы

 

 

Праздники,

развлечения,

разнообразные

представления

 

 

Музыкальные

руководители,

ребенок

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал

 

НОД

 

Физинструктор

воспитатели,

подгруппы детей

 

Укрепление

здоровья детей,

приобщение к ЗОЖ,

развитие способности

к восприятию и

передаче движений

 

 

Утренняя гимнастика

 

 

Физинструктор

воспитатели,

возрастные группы

 

Гимнастика после сна 

Воспитатели, дети

 

Спортивные

праздники и

развлечения

Физинструктор

 воспитатели, дети,      

         родители

Спортивный кружок

«Школа мяча»

 

Руководитель

кружка, дети

 

Занятия по лечебной

физкультуре

 

Физинструктор

 подгруппы детей

 

 

Укрепление здоровья

детей, профилактика

и коррекция

нарушений опорно-

двигательного

аппарата

 

 

 

 

Медицинский

кабинет

 

Процедурный

кабинет

 

Осмотр детей,

консультации

медсестры, врачей

 

Старшая

медицинская сестра, 

ребенок

 

 

 

 

 

 

 

Координация

лечебно-

оздоровительной

работы

 

Оказание первой

доврачебной помощи

 

Старшая

медицинская сестра, 

ребенок,

сотрудники 

 

 

 

Изолятор

  Изолирование

больных детей до

прихода родителей

Старшая

медицинская сестра,

ребенок

 

 

3. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ  СРЕДА:

       

 Развивающая  предметная  пространственная  среда,  которая,  по Л.С. Выготскому,  должна  соответствовать  «зоне  актуального  развития» самого  слабого  и  «зоне  ближайшего  развития»  самого  сильного  ребенка  в группе.  Для  построения  развивающей    среды  в  группах    были  выделены следующие принципы: принцип открытости; принцип гибкого зонирования; принцип стабильности – динамичности; принцип полифункциональности.          

    В  ДОО  созданы  условия  для  познавательно – интеллектуального развития:  в  групповых  комнатах в  разнообразных зонах  размещен дидактический  материал,  соответствующий возрасту и  индивидуальным возможностям детей, он  доступен,  многофункционален,  удобен  в использовании,  рационально  расположен    и  интересен.  В  каждой  группе представлены  различные  виды  коллекций.  Особое  внимание  уделено оснащению  книжных  уголков,  представленная  в них  детская  литература разнообразна по содержанию, на «Полочке умных книг» регулярно меняются тематические подборки различных Кубанских  авторов. 

  Созданы  условия  для  формирования  игровой  развивающей  среды, которая  представляет  собой  богатую  базу  предметов  заместителей  и  игрушек. Чем меньше  у  ребенка  будет  готового  оборудования,  чем  больше различных  подручных  материалов  в  виде  предметов  заместителей  и бросового  материала,  тем  шире  то  поле  деятельности,  на  котором  должно  расцветать детское воображение. В игровой зоне, присутствует достаточное количество троительного  материала, атрибутов  для  сюжетно - ролевых, подвижных  и  дидактических  игр.  Все виды игр  соответствуют  возрастным особенностям  детей. Педагоги создают  условия  для  самостоятельной трудовой  деятельности  детей:  имеются  уголки  дежурных  по  столовой  и  в уголке природы, с необходимым инвентарем. 

     Дети  старшего  возраста  принимают  активное,  посильное  участие  в посадке  огорода,  цветника,  проявляют  заботу  о  чистоте    в  группе  и  на участке.      

     Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется   воспитанию любви  к  родному  краю.  Знакомство  с  бытом  и  историей  родной  станицы  проходит в кубанской комнате, наполненной предметами старинного быта, и оформленной при непосредственном участии родителей.  В книжных уголках присутствует  детская литература, способствующая  развитию у дошкольников, положительных  нравственных  качеств  будущей  личности.

Предметно–пространственная  среда  по  развитию  речи  представлена:

духовным  миром,  характером  речи  воспитателя,  объектами  и  явлениями;

живой  и  неживой  природы,  произведениями  искусства  различных  видов  и

жанров Кубани.

          В  организации  предметно-пространственной    среды  во  всех  группах

создан  необходимый  максимум  условий  для  воспитания  у  детей

нравственности: имеется  уголок Кубанского быта, фотовыставки    «Вот моя

семья»,  «Хлебное  полюшко»,  «Праздник  в  детском  саду»,  «Маленькие

помощники» 

        На  участке  разбиты  цветники  и  клумбы,  имеется  уголок  леса,  луга,

создана  экологическая  и  туристическая  тропа.  Оформлены  Кубанские

дворики и подворья.              

       Таким образом, в ДОО, создана благоприятная  психологическая бстановка,  предметно  –  пространственна    среда,  что  побуждает  ребенка

проявлять  двигательную, игровую и интеллектуальную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам деятельности и потребность в

них. 

 

 

 Заведующий МБДОУ № 5 _________________И.А. Иванова

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz