Среда
24.04.2024
13:00
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

RSS

  















  
  
МБДОУ № "ТЕРЕМОК"
станица ОТРАДНАЯ
  
 
Краснодарского края
 
 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход     ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Адрес: 352290, Краснодарский край, Отрадненский район,                              ст.Отрадная, ул.Красная,102                          

Телефон : 8(86144) 3-32-74                                          

e-mail:   ivanova-i-ds@yandex.ru                                      

                                                                                                                           
Программа по Кубановедению часть 2 » 
  
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 600

 Индивидуально детям задаются следующие вопросы

1. Как называется станица, в которой мы живем?

2.Назови членов своей семьи?

3. Люди каких профессий живут в нашей станице?

4. Каких животных нашего края ты можешь назвать?

5. Какие растения нашего края ты знаешь?

6. Знаешь ли ты название главной реки нашего края?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь?

8. Какие достопримечательности своей станицы ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты моря, омывающие берега нашего края?

Ответы детей на вопросы оцениваются по 3 бальной системе, по следующим критериям.        

Таблица 1. Критерии оценки

Критерии

Баллы

 

Ребенок уверенно, без подсказки взрослого, правильно отвечает на поставленный вопрос.

3 балла

 

Ребенок в основном правильно отвечает на вопрос, иногда требуются подсказки педагога.

2 балла

 

Ребенок не может правильно и самостоятельно ответить на вопрос. Для правильного ответа требуется помощь педагога.

1 балл

 

Уровни оценки диагностики следующие.

Высокий уровень - 21балл;

Средний уровень -  20-17 баллов;

Уровень ниже среднего - 16-10 баллов.

Беседа должна проходить в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы используются наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий.

 

6. Комплексно – тематическое планирование по кубановедению в ДОУ для детей 5 – 6 лет.

Задачами нравственно-патриотического воспитания на данном возрастном этапе являются:

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей дейст­вительности, растительном и животном мире.

- Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассмат­ривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сход­ство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети долж­ны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов се­мьи, хорошо знать свой домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

- Расширять представления детей о родной стране, о го­сударственных и народных праздниках. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

- Знакомить с народными традиция­ми и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рас­сказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Содержание

Месяц

Кол-во

занятий

Итоговое мероприятие

1. Я и моя семья

Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

сентябрь

2

Участие в развлечении «Кубанские посиделки»

2.Родная станица.

Улицы моей станицы. Правила безопасного поведения на улице. Достопримечательности станицы.

октябрь

3

Оформление картотеки по ПДД

3.Природа родного края.

Люблю тебя, мой край родной. Растения моей местности. Лекарственные растения. Животный мир моей местности. Моря и их обитатели.

ноябрь

3

Оформление наглядного материала по теме

4.Нет в мире краше Родины нашей.

Москва – столица нашей Родины. Символика России. Символика Краснодарского края.

Ст Отрадной

декабрь

2

Оформление дидактического материала

5.Без прошлого нет настоящего.

Обычаи и праздники казаков, живущих на Кубани. События Великой Отечественной войны на Кубани. Герои моей станицы

Январь-

февраль

4

Оформление альбома «Книга Памяти»

6.Труд и быт казаков.

Быт казаков. Одежда казаков. Уклад кубанской семьи. Кубанские умельцы. Казачья хата. Православные праздники Атамань – музей под открытым небом.

март

2

Создание модели казачьей хаты, оформление в группе уголка по кубановедению

7.Береги землю родимую, как мать любимую.

Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор.

Апрель-

май

4

Подготовка к празднику «День защиты детей»,Создание картотеки народных игр

 

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Методическое обеспечение

1

Я и моя семья. .

3 ч

 

 

 

Моя семья:

Состав семьи; Фамилии, имена, отчества членов семьи; История своего имени.

1

сентябрь

Презентация «История имени».

 

Мои обязанности в семье.

1

сентябрь

Шорыгина Т. А. Моя семья. с.4

 

Семейные традиции.

1

сентябрь

Презентация «Семейные традиции» Шорыгина Т. А. Моя семья. с.8

2

Родная станица

5 ч

 

 

 

Улицы моей станицы.

2

Сентябрь

октябрь

Презентация «Моя станица».

 

Правила безопасного поведения на улице.

1

октябрь

Презентация «Правила поведения на улице».

 

Достопримечательности моей станицы.

2

октябрь

Выставка фотографий станицы

3

Природа родного края.

5 ч

 

 

 

Люблю тебя, мой край родной.

1

октябрь

Презентация «Мой край родной».

 

Растения моей местности. Красная книга Краснодарского края

1

ноябрь

Карта «Разнообразие растительного мира Краснодарского края».

 

Лекарственные растения.

1

ноябрь

Гербарий

 

Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края.

1

ноябрь

Карта «Разнообразие животного мира Краснодарского края».

 

Моря и их обитатели

1

ноябрь

Дошколятам о родном крае с.30

4

Нет в мире краше Родины нашей.

4

 

 

 

Москва – столица нашей Родины..

2

декабрь

Дидактические карточки. Расскажите детям…, методическое пособие «Моя Москва»

 

Символика России

1

декабрь

Дошколятам о родном крае. с.19

 

Символика Краснодарского края.

1

январь

Дошколятам о родном крае. с.19,Есть младшая дочь у России. Зан 2

5

Без прошлого нет настоящего.

 

 

 

Обычаи и праздники казаков, живущих на Кубани

2

Январь-

февраль

Маслов А. Кубанская старина. с.10-17

Есть младшая дочь у России, зан.1

 

События Великой Отечественной войны на Кубани.

3

февраль

Есть младшая дочь у России.

 

Герои моей станицы

1

февраль

Методическое пособие «Моя станица»

6

Труд и быт казаков.

4

 

 

 

Быт казаков: Одежда казаков. Уклад кубанской семьи. Казачья хата.

1

март

Дошколятам о родном крае. с38

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.5

 

Кубанские умельцы.

2

март

 

 

Атамань – музей под открытым небом.

1

март

Альбом «Атамань»

7

Береги землю родимую, как мать любимую.

7

 

 

 

Народные обычаи и традиции.

4

апрель

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.3

 

Казачий фольклор.

3

май

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня знаний детей по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родной станице, в которой мы живем.

Индивидуально детям задаются следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какой город является столицей нашей Родины?

3. Как называются люди, которые живут в нашей стране?

4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Как называется станица, в которой ты живешь?

6. Знаешь ли ты названия морей нашего края?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь, и на которой находится детский сад?

8. Какие достопримечательности своей станицы ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

Ответы детей на вопросы оцениваются по 3 бальной системе, по следующим критериям.    Таблица 1. Критерии оценки

Критерии

Баллы

 

Ребенок уверенно, без подсказки взрослого, правильно отвечает на поставленный вопрос.

3 балла

 

Ребенок в основном правильно отвечает на вопрос, иногда требуются подсказки педагога.

2 балла

 

Ребенок не может правильно и самостоятельно ответить на вопрос. Для правильного ответа требуется помощь педагога.

1 балл

 

Уровни оценки диагностики следующие.   Высокий уровень -21балл;

Средний уровень - 22-17 баллов;

Уровень ниже среднего - 16-10 баллов.

Беседа должна проходить в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы используются наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий.

7. Комплексно – тематическое планирование по кубановедению в ДОУ для детей 6 – 7 лет.

Задачами нравственно-патриотического воспитания на данном возрастном этапе являются:

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. За­креплять представления о том, что в нашей стране живут люди раз­ных национальностей.

- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

- Закреплять желание изображать генеалогическое древо. Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников. Обращать особое внимание детей на воинов разных поколений, почетные грамоты и различные награды дедов и отцов, военные ордена и медали, письма из армии.

- Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

- Продолжать знакомить достопримечательно­стями региона, в котором живут дети.

- Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе.

- Расши­рять представления детей о Москве — главном городе, столице России.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать детей к истокам народной культуры.

- Воспитывать ува­жение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать цветы к обелискам, памятникам.

 

 

 

 

 

 

Тема

Содержание

Месяц

Кол-во

занятий

Итоговое мероприятие

1. Я и моя семья

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий

сентябрь

2

развлечение «Кубанские посиделки»

2.Родная станица.

Достопримечательности станицы. Труд людей моей местности.

октябрь

3

Оформление наглядного материала по теме

3.Природа родного края.

Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Моря и их обитатели Бережное отношение к природе родного края.

ноябрь

2

Оформление наглядного материала по теме

4.Нет в мире краше Родины нашей.

Моя малая родина. Флаг, герб родного района.

Кубань - житница России. Красота окружающего мира.

декабрь

2

Оформление дидактического материала

5.Без прошлого нет настоящего.

Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. События Великой Отечественной войны на Кубани. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

Январь-

февраль

4

Оформление альбома «Книга Памяти»

6.Труд и быт казаков.

Ремёсла на Кубани. Православные праздники. Атамань – музей под открытым небом. Труженики родного края. Профессии моих земляков.

март

2

Оформление картотеки дидактических игр по теме

7.Береги землю родимую, как мать любимую.

Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела.

Апрель-

май

4

 

 

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Методическое обеспечение

1

Я и моя семья. .

3 ч

 

 

 

Твоя родословная.

1

сентябрь

Генеалогическое дерево

 

Ты и твоё имя

1

сентябрь

Презентация «История имени».

 

Из истории кубанских фамилий

1

сентябрь

 

2

Родная станица

5 ч

 

 

 

Достопримечательности станицы.

2

Сентябрь

октябрь

Презентация «Моя станица».

 

Труд людей моей местности.

3

октябрь

 

3

Природа родного края.

5 ч

 

 

 

Лекарственные растения.

1

октябрь

Презентация «Мой край родной».

 

Ядовитые растения.

1

ноябрь

 

 

Животный мир моей местности.

1

ноябрь

Карта «Разнообразие животного мира Краснодарского края».

 

Моря и их обитатели

1

ноябрь

 

 

Бережное отношение к природе родного края

1

ноябрь

 

4

Нет в мире краше Родины нашей.

4

 

 

 

Моя малая родина. Флаг, герб России и родного района.

1

декабрь

Дошколятам о родном крае. С.54

 

Кубань - житница России

2

декабрь

Дошколятам о родном крае. с.46

 

Красота окружающего мира.

1

январь

 

5

Без прошлого нет настоящего.

 

 

 

Переселение казаков на Кубань.

Основание городов и станиц.

2

Январь-

февраль

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.1

 

События Великой Отечественной войны на Кубани.

3

февраль

Есть младшая дочь у России.

 

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны

1

февраль

 

6

Труд и быт казаков.

7

 

 

 

Ремёсла на Кубани

3

март

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.4

 

Православные праздники.

1

март

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.6

 

Атамань – музей под открытым небом.

2

апрель

Альбом «Атамань»

 

Труженики родного края. Профессии моих земляков.

2

апрель

 

7

Береги землю родимую, как мать любимую.

4

 

 

 

Труженики полей. Радетели земли кубанской.

1

май

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.7

 

Ты – наследник земли отцов.

1

май

 

 

Жизнь дана на добрые дела.

2

май

Жизнь и традиции кубанских казаков. Зан.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня знаний детей по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родной станице, в которой мы живем.

Индивидуально детям задаются следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какой город является столицей нашей Родины?

3. Как называются люди, которые живут в нашей стране?

4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Как называется станица, в которой ты живешь?

6. Знаешь ли ты название реки, на которой расположена наша станица?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь, и на которой находится детский сад?

8. Какие достопримечательности своей станицы ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты символику нашего края?

Ответы детей на вопросы оцениваются по 3 бальной системе, по следующим критериям.      Таблица 1. Критерии оценки

Критерии

Баллы

 

Ребенок уверенно, без подсказки взрослого, правильно отвечает на поставленный вопрос.

3 балла

 

Ребенок в основном правильно отвечает на вопрос, иногда требуются подсказки педагога.

2 балла

 

Ребенок не может правильно и самостоятельно ответить на вопрос. Для правильного ответа требуется помощь педагога.

1 балл

 

Уровни оценки диагностики следующие.  Высокий уровень - 21балл;

Средний уровень - 20-17 баллов;

Уровень ниже среднего - 16-10 баллов.

Беседа должна проходить в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы используются наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий.

8. Методическое обеспечение

1.Удивляюсь, … с.28

2.Шорыгина Т. А. Моя семья. С.4

3.Презентация «Семейные традиции»

4.Презентация «Моя станица».

5.Сюжетные картинки «Профессии».

6.Фотоальбом о знаменитых людях района

7.Дидактическое пособие «Разнообразие растительного мира Краснодарского края».

8.Презентация «Моя Кубань»

9.Гейченко И. Л. Пословицы и поговорки

10.Презентация «История имени».

11. Дидактическое пособие «Разнообразие животного мира Краснодарского края».

12.Дошколятам о родном крае с.30

13.Дидактические карточки. Расскажите детям…

14.методическое пособие «Моя Москва»

15.Маслов А. Кубанская старина

16.Альбом «Атамань»

17. Дидактические карточки «Московский Кремль», «Москва»

18. Жизнь и традиции кубанских казаков.

19. Есть младшая дочь у России.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz