Четверг
25.04.2024
14:56
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

RSS

  















  
  
МБДОУ № "ТЕРЕМОК"
станица ОТРАДНАЯ
  
 
Краснодарского края
 
 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход     ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Адрес: 352290, Краснодарский край, Отрадненский район,                              ст.Отрадная, ул.Красная,102                          

Телефон : 8(86144) 3-32-74                                          

e-mail:   ivanova-i-ds@yandex.ru                                      

                                                                                                                           
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ » 
  
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 600

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Образовательная  программа  МБДОУ № 5  с  приоритетным осуществлением  деятельности  по  одному  из  направлений  развития  детей  разработана в соответствии с:

  «Законом  об  образовании  в  Российской  Федерации»  от  29.12.2012  г.  №273-ФЗ  (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.).

  «Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к  устройству,  содержанию  и  организации режима  работы  дошкольных  образовательных  учреждений».  (СанПиН  2.4.1.3049-13, утвержденые  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26)

  «Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования» (утвержден Министерством образования и науки РФ, Приказ от 17.10.2013 г. № 1155).

Образовательная  программа  МБДОУ  разработана  на  основе    комплексной  программы  «Детство», авторского  коллектива  кафедры  дошкольной  педагогики  Института  детства  РГПУ  им.  А.И.Герцена,СПб.

 

Развитие  современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к  организации в них воспитательно-образовательного  процесса, выбору и обоснованию

основных  и  парциальных  программ.  Оптимальным  механизмом  для  реализации  этих  требований является деятельность МБДОУ по разработке и реализации  Образовательной программы.

В соответствии с требованиями ФГОС, Программа состоит из следующих разделов: 

1.  Целевой

2.  Содержательный

3.  Организационный

 

Каждый раздел образовательной Программы  МБДОУ № 5  состоит из двух частей:

1.  обязательной части – 60%      

2.  части, формируемой участниками образовательного процесса МБДОУ – 40%

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Создание благоприятных условий для обеспечения равных  возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

 

      ЗАДАЧИ

1.Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

ПРИНЦИПЫ

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество учреждения  с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

10 Принцип развивающего образования

11. Учет интеграции образовательных областей;

12. Принцип комплексно-тематического  построения образовательного процесса.

 

ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет:

 

В ДОУ воспитываются дети в возрасте от 1.5 лет. до 7 лет. Количество воспитанников: 202

Количество групп: 10, из них:

 

Группа

Количество

Первая младшая

1

Вторая младшая

2

Средняя группа

1

Старшая группа к/н

2

Подготовительная к школе группа

1

Подготовительная к школе группа к/н

2

ГКП

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о воспитанниках

 

 

Показатель

Количество    воспитанников

 

всего

девочки

мальчики

 

Количество воспитанников

202

99

103

 

По возрасту

 

 

 

 

Ранний возраст  (до 3лет)

38

14

24

 

Дошкольный возраст

(с 3лет до 7лет)

164

85

79

 

По направлениям:

 

 

 

 

ОНР

50

22

28

 

ФФНР

4

1

3

 

ФН

5

2

3

 

всего

59

25

34

 

 По социальному положению

 

Дети из малообеспеченных семей

 

Дети из неполных семей

10

Дети с отклонениями в развитии

-

Дети с нарушением речи

59

Дети из многодетных семей

11

Дети из неблагополучных семей

1

           

 

 

2. Используемые Примерные программы

 

Образовательная Программа МБДОУ разработана на основе   комплексной программы «Детство», разработанной  авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена, СПб.

Содержание  образовательной  программы  МБДОУ  №  5  соответствует  основным  положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью  которого  является  всестороннее  развитие  ребенка,  и  обеспечивает  единство  воспитательных  и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.  

Содержание  образовательного  процесса  в МБДОУ  осуществляется  по  комплексной программе «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства

РГПУ им. А.И.Герцена, СПб  (далее — Программа), разработка которой осуществлена в соответствии с Законом  РФ  «Об  образовании».  Программа  определяет  обязательную  часть  образовательной  Программы  дошкольного  образования  детей  от  3  до  7  лет,   обеспечивающую  достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является документом, на основе которого  дошкольное  образовательное  учреждение  самостоятельно  разрабатывает, утверждает  и реализует образовательную  Программу дошкольного образования.

В  основу  программы  «Детство»  легли  теоретические  взгляды  петербургской  (ленинградской) научной  школы  воспитания  на  сущность  развития  ребенка  в  период  дошкольного  детства.  Новизна программы  определяется  тем,  что  в  ней  впервые  практически  реализован  подход  к  организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и  поведения.

Девиз программы «Чувствовать  – Познавать – Творить»  определяет  три взаимосвязанные линии развития  ребенка,  которые  пронизывают  все  разделы  программы,  придавая  ей  целостность  и  единую направленность.

Программа  «Детство»  определяет  содержание  и  организацию  образовательного  процесса  для дошкольников  и  направлена  на  формирование  общей  культуры,  развитие  физических, интеллектуальных  и  личностных  качеств,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности, обеспечивающих  социальную  успешность,  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа  «Детство»  предполагает  построение  образовательного  процесса  на  адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

Особенности организации образовательного процесса:

 

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка,  представленными в пяти образовательных областях:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие, 
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

 

 

 

 Программа  дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения  и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми - игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и  организации различных видов детской деятельности.

Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей  и самостоятельной  деятельности детей  не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Планируемые результаты освоения воспитанниками  ООП ДО:

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников,  являются ориентирами для:

1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:

  • формирования Программы;
  • анализа профессиональной деятельности;
  • взаимодействия с семьями;

2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

3.информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

  • К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и  игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;          проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются

- предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz